Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Услышат ли министра образования?

Сегодня моя знакомая, работающая в системе дополнительного образования, рассказала мне о том, как она съездила на курсы повышения квалификации. Эти курсы проходили    21 - 22 февраля 2017 г. Они были организованы Учебно-методическим Центром г. Челябинска для преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ по IV образовательному модулю: «Вопросы педагогики и психологии в дополнительном художественном образовании: межличностные отношения в школе – проблемы и решения».

  В программу обучения входили следующие вопросы:
- определение и виды межличностных отношений:
- отношения в детском коллективе: причины проблем и способы решения;
- схема анализа межличностного взаимодействия в школьных коллективах;
-отношения в педагогическом коллективе: причины трудностей и способы решения и др.

Ведущий специалист: Крушная Наталья Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ЮУрГГПУ (Челябинский пединститут).


Крушная Наталья Анатольевна (фото из соцсети)

Надо сказать, что подобные курсы финансируются за счет бюджета. Стоимость за обучение одного человека 2000 рублей. В программе курсов приняли участие 39 человек.

Так вот знакомая с крайним недовольством  рассказывала, как лектор, отрабатывая заявленные темы, говорила об европейских методах и опыте работы. Она заявила, что в учебных заведениях должны быть наставники вместо преподавателей. В общем, обвинить  ее в патриотичности очень сложно.
Специалисты, пропагандирующие западные ценности в образовании успешно гастролируют по стране и продолжают «петь мантры» об исключительности системы европейского образования.

Т. е. система разрушения советского образования, созданная за эти годы, продолжает работать.  И похоже, Наталья Анатольевна не следит за тем, что говорит Министр образования и науки России Ольга Васильева, получившая назначение 19 августа 2016 года Указом Президента Российской Федерации
Владимира Владимировича Путина.


Васильева Ольга Юрьевна.

За месяц до этих курсов большое количество СМИ процитировали слова Ольги Васильевой.
Она сказала, что пора возвращаться «к лучшим традициям советской школы».

Видимо, не все слышат министра.

 Вот еще цитата: «По отношению к школе я консерватор, я за возврат к лучшим традициям советской школы. Все новое — это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны? Мы — народ пассионарный, мы мелко мыслить не умеем. Нашему человеку тогда хорошо, когда и рядом человеку хорошо. Когда-то мы первыми полетели в космос, а сегодня мы бьемся за новые высоты в технологических отраслях. У нас страна, уважающая знание. Чем плоха эта наша традиция? Было два периода в истории XX века, когда мы усиленно учились: это военные и послевоенные годы». Такие слова дорогого стоят.

Кроме этого Васильева сообщила, что «любая школа должна выполнять базовый план, вся другая деятельность начинается после. И аккуратней следует подходить к школьному расписанию. В этом смысле семь-восемь уроков в день — явный перебор».

Поделилась планами на ближайшее будущее и рассказала о государственной итоговой аттестации по русскому языку (в устной части): «Осенью в некоторых регионах страны уже пройдет такой экзамен. Мы посмотрим, какой это будет формат. Где-то будет сдача экзамена комиссии, где-то — как это при сдаче иностранного языка – по компьютеру. Потом мы проведем аналитическую работу и будем знать, как этот экзамен нам развивать дальше. Из ЕГЭ по химии, биологии и физики в этом году мы убираем тестовые задания. В итоге тестовая часть исключена из всех предметов, кроме иностранного языка. И это, как мне кажется, хорошо».

Рассказала, как обстоят дела в школах с предметом, без знания которого невозможно будущее России: «Мы недавно организовали проверку по русскому языку для ребят из вторых классов примерно в 30 тыс. российских школ. Результаты неутешительные. Очень большой процент детей просто не смогли составить предложение из представленного им набора слов. Я убеждена: такого быть в нашей школе не должно».

Хочу напомнить, что о проблемах и направлении развития образования в России было ярко заявлено на II Съезде РВС.




По итогам работы съезда была вынесена резолюция.

Вот ее содержание:

Мы, делегаты съезда РВС — родители и педагоги, выражаем большую обеспокоенность текущими политическими процессами. В сложившейся острейшей политической ситуации, когда деструктивные силы на Западе и внутри России совершают настойчивые попытки дестабилизировать ситуацию, становится всё очевиднее, что основной запас прочности государства и общества связан с устоями и традициями образования, воспитания, с усвоенной духовной культурой и системой ценностей.
У нас перед глазами горький пример Украины, где два десятилетия деградации системы образования, управляемой западными специалистами, не прошли даром. Где сначала восторжествовали крайние националистические идеи и шовинистические мифы, а потом к победе пришли откровенно антигуманистические, нацистские силы. Итогом переворота на Украине стали распад государства и фактическое введение внешнего управления страной. Что значит научиться на этом примере? Это значит — срочно принять комплексные меры по изменению системы образования и воспитания. Новая система образования должна дать подрастающему поколению достаточно глубокие знания, сделав его тем самым невосприимчивыми к тупым и циничным пропагандистским мифам.
Новая система воспитания должна дать молодежи морально-ценностные установки, порождающие в умах и сердцах настоящую ответственность за судьбу своего Отечества. Если не сделать всего этого незамедлительно, майданы на территории РФ могут стать возможными уже в ближайшие годы. Мы не хотим, чтобы майданизация сознания наших детей (а понятно, что все майданы начинаются в головах) выхлестнулась затем на площади, породив кровопролитные мятежи и гражданскую войну. Наш лозунг — «Нет майдану в головах!».
Мы особо озабочены тем, что сегодня по всему миру, в том числе и в России, снимается запрет на озвучивание и пропаганду идеи фундаментального неравенства людей. Речь идет не только о классическом расизме, но также о разделении людей по врожденным способностям и о сегрегации по имущественному признаку (когда предлагают «бюджетников» лишить права голосовать, а образование давать только богатым).
К сожалению, подлинный смысл нацистского зловещего проекта не оказался раскрыт в полной мере. Человечество лишь ужаснулось конкретными нацистскими зверствами. Но оно не увидело связи между ними и отказом от идеи единства рода человеческого. Тогда как именно этот отказ породил все зверства нацизма. Если теперь идея такого отказа вновь завладеет умами, миру будут явлены ужасы еще большие.
Упорно осуществляемое сегодня, в том числе и под видом «десоветизации», воскрешение фашистской идеологии обусловлено желанием решить ряд фундаментальных проблем (экологическую, макроэкономическую, геостратегическую и т. д.) на путях отказа от единства рода человеческого. Налицо стремление к такой образовательной и иной деградации широчайших групп населения, которая наполнила бы этот отказ конкретным содержанием, показав неспособность этих групп к ответу на мощнейшие информационные вызовы. При этом ответственность будет возложена не на навязываемую негативную систему образования, а на якобы объективную и неисправимую неспособность очень и очень многих отвечать требованиям современности.
Скрытый смысл навязываемой миру и России системы образования — именно в этом. Интеллектуально облегченные программы, узкая специализация или, наоборот, поверхностное знакомство с широким спектром областей знания, демонтаж принципов системности и последовательности — всё это лишь инструменты в переустройстве мира, с помощью которых меньшинство намерено обеспечить свое непререкаемое и неотменяемое господство над большинством. Господство и материальное, и духовное. Данная общемировая проблема особенно остро встает перед Россией, поскольку обеспечить себе достойное место в мировом разделении труда Россия может, только повышая, а не понижая уровень образования своих граждан. Даже не новые идеи, и уж тем более не сырье и не массовая рабочая сила, а люди с новым творческим потенциалом — вот то единственное, что избавляет Россию от роли сырьевого придатка, обреченного на сегментацию и прозябание уже в первой половине XXI века.
Делегаты и гости съезда РВС осознают невозможность полноценного решения сложнейшей проблемы образования на достаточно коротком массовом собрании, каковым по определению является съезд. Поэтому мы прежде всего заявляем о создании постоянно действующих рабочих групп, которые должны разработать и предъявить альтернативную концепцию образования до июля 2016 года.
Не желая при этом отказываться от немедленного выдвижения хотя бы простейших альтернатив нынешнему реформированию образования, мы заявляем, что образование, которого настойчиво требует подавляющее большинство российского населения — это показывает проведенный нами масштабный соцопрос, — должно как минимум быть:

  • всеобщим — без разделения по уровням, профилям и по достатку родителей;

  • гармоничным — развивающим одновременно и ум, и чувства, и волю обучаемых, и их интеллект, и их ценностные представления. Между тем, сегодня налицо попытка противопоставить друг другу эти вполне сочетаемые характеристики по принципу «или — или», отвергая тем самым все достижения русской и советской педагогики;

  • фундаментальным, а не обслуживающим только сегодняшние практические нужды;

  • разносторонним, развивающим все стороны личности благодаря широкому спектру образовательных предметов, приобщающим ученика к культурной традиции в ее полноте;

  • комплексным и системным, дающим целостную картину мира, а не обрывки знаний.

Мы категорически настаиваем на том, чтобы все эти принципы успешно реализовывались в нашем образовании. Именно от всего этого — лучшего и наиболее перспективного — отказались «реформаторы» 90-х, а затем и современные «модернизаторы» российского образования, заклеймив данный гуманистический опыт как опыт «авторитаризма», «тоталитаризма» и «насилия над личностью».
Вводя в оборот данные ярлыки, «реформаторы» на деле подрывают авторитет учителя, делая его неспособным ни передавать знания, ни воспитывать учащегося. Порожденный этим паралич системы образования лицемерно называют «личностно-ориентированным подходом».
Лавинообразное нарастание количества информации, предлагаемой для освоения в современных условиях, настоятельно требует широкого кругозора и системности представления учебного материала. Но «модернизаторы» нашего образования, ссылаясь на остроту информационного вызова, объявили необязательным именно то, что является наиболее обязательным в этих условиях — широкий кругозор и системность представления учебного материала. И свели всё многообразие культуры, которое осваивал каждый советский выпускник, к ограниченному набору базовых компетенций.
Пообещав «разнообразие форм обучения и конкуренцию образовательных программ», реформаторы на деле лишили нашу систему образования единых требований к результатам обучения, которые одни только и могут обеспечить такую конкуренцию.
Весь комплекс разносторонних нравственных и дидактических целей обучения сведен к подготовке учащихся к поступлению в вуз. И даже эта подготовка превращена в натаскивание на ЕГЭ, что уничтожает мотивацию к получению настоящих, глубоких знаний.
За рамки воспитания выведен труд и даже самообслуживание школьников объявляется «эксплуатацией детского труда».
Отброшена единственно перспективная ориентация образовательной системы на раскрытие и развитие творческих способностей личности. Взамен во всеуслышание и с самого высокого уровня, выдвинута абсолютно бесперспективная и аморальная установка на формирование «квалифицированного потребителя», подрывающая национальную безопасность и проблематизирующая само существование нации.
Вопреки неоднократным заявлениям различных представителей власти о необходимости взвешенного отношения к нашей истории, реформаторы продолжают протаскивать под шумок примитивный антисоветизм, антикоммунизм — словом, всё то, что обернулось на Украине майданизацией сознания. Соединение этого с упрощенчеством, которое является стержнем всей так называемой реформы образования, чревато самыми пагубными результатами уже в ближайшем будущем.
Можно ли остановить запущенный губительный процесс, по поводу которого всё чаще бьет тревогу и родительское, и учительское большинство? Да, можно.
Советский исторический опыт показывает, что восстановление среднего образования возможно реально осуществить в весьма короткие сроки. И это необходимо сделать, иначе новые поколения России окажутся беззащитными перед навязываемыми образованию дебилизацией, сегментацией и упрощенчеством; перед протаскиваемыми в образовательную практику чужими и разрушительными для государства ценностными, моральными, культурными, а в каком-то смысле и политическими установками.
Делегаты и гости съезда, ориентируясь в стратегическом плане на скорейшее создание новой концепции образования, в плане тактическом считают необходимым:

  1. Восстановить отношение к образованию как к государственной функции, а не к сфере услуг. Отказаться от рыночных методов регулирования образовательной деятельности. Отказаться от нарастающей фактической коммерциализации образования.

  2. Заявить о принципиальной недопустимости отказа от всеобуча. Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.

  3. Восстановить единые требования к знаниям, умениям, навыкам по всем предметам на каждый год обучения, тем самым наполнив реальным предметным содержанием Федеральный государственный образовательный стандарт.

  4. Отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. Восстановить классические выпускные экзамены по всем основным школьным предметам.

  5. Восстановить главенствующее положение учителя в образовательном процессе.

  6. Выйти из Болонского процесса.

Ни выполнение данных конкретных пунктов, ни разработка альтернативной концепции образования сами по себе не достаточны для того, чтобы переломить нынешнюю ситуацию. Только ориентация на действительное мнение широкого педагогического актива страны, буквально затерроризированного нынешним «реформаторским» меньшинством, может что-то кардинальным образом изменить. Глобальные вызовы, нарастающее международное давление на нашу страну, губительный пример украинского соседа — всё это, как и многое другое, разворачивает процесс в сторону ориентации на здравомыслие большинства, то есть народа. Мы убеждены, что и процесс в образовании также будет развернут именно эту сторону.
От имени делегатов и участников съездаПредседатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»
Мамиконян М. Р.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments