Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Правда города Златоуста? (продолжение)

Константин Васильев (продолжение)

Начало статьи: (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html)

Читать с самого начала: (URL:http://stafku74.livejournal.com/1102.html)


Картины, как и то, что рассказали близкие друзья Васильева, лишь подтверждают, что повод для вызова в КГБ Васильева и его друзей был.        Возьмем, например, автопортрет К. Васильева, написанный им в том же году, что и картина «Русалка» [URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html (дата обращения: 27.02.2016)]. И что мы видим?

Мы видим голубоглазого светловолосого статного молодого человека (вполне себе арийская внешность), стоящего на фоне бронзовой статуи Марса, позади которого –кроваво-красное полотнище. При этом голова Васильева, расположенная под прямым углом относительно головы статуи, своим контуром как бы заполняет полость шлема, и создается впечатление, что автор как будто примеряет этот шлем на себя. Другая любопытная деталь в картине – это рубашка. Может ли быть случайным выбор фасона и цвета этой рубашки?


        


Интересно, что исследователь творчества К. Васильева Доронин Анатолий Иванович в своей книге «Художник Константин Васильев. Рассказ о творчестве» пишет про статую Марса, изображенную на этой картине, следующее: «…двадцатилетний Константин на фоне бронзового Марса, символизирующего в данном случае интеллектуальную силу». С чего это вдруг древнеримский бог войны стал символизировать интеллектуальную силу? Не лучше ли было для этого символа использовать, например, фигуру Бальдера – самого мудрого сына Одина из германо-скандинавской мифологии?

Еще одна картина, имеет одноименное название с известным планом вторжения фашистской Германии на территорию моей Родины, «Барбаросса».


На картине мы видим рыжеволосого рыцаря в боевых доспехах с поднятым мечом. Это король Германии с 1152 года, император Священной Римской империи с 1155 года Фридрих I Барбаросса (Гогенштауфен) [URL: https://clck.ru/9kAkQ (дата обращения: 27.02.2016)]. С чего бы это простому советскому художнику Васильеву пришло в голову писать портрет Барбароссы, да еще в военном облачении, с оружием в руках? Известно, что К. Васильев был увлечен творчеством Вагнера и приобщил к этому увлечению своих друзей. А. Доронин пишет, что особенно он был увлечен тетралогией опер: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов». Что, якобы для того только, чтобы лучше понимать оперы Вагнера, он специально изучил немецкий язык. Интересно, какое количество людей на земле учат иностранный язык, чтобы лучше понимать оперы? Далее – его очень интересовал древнегерманский и скандинавский эпос. Это было выражено в картинах последних семи лет жизни. И если уважаемый читатель действительно сможет абстрагироваться от навязываемых годами и ставшими привычными представлений о смыслах, заложенных в работах Васильева, то, возможно, увидит другую картину мира, которую писал автор в своих работах.

                 Продолжение: (URL: http://stafku74.livejournal.com/4071.html)



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments