Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Правда города Златоуста? (продолжение)

Константин Васильев (продолжение)

Начало статьи: (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html)

Читать с самого начала: (URL:http://stafku74.livejournal.com/1102.html)

       

Я уже размещал фото картин Васильева (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html) «Световит» и «Один с волками». На шлеме первого мы видим орла в ярком небесном свете, который очень напоминает орлов III Рейха. Не смотря на то, что пред нами бог, акцент с помощью лучистого света делается на орле. Другого орла, похожего на фашистского, мы видим на щите.

Доспехи с изображенными на них повернутыми, как фашистская свастика, на 45 градусов, разорванными крестами и шлем бога напоминают доспехи немецкого воина. Арочный свод вверху картины образуют опять-таки орлы. Что касается картины «Один с волками», хочу обратить ваше внимание, прежде всего, на волков. Думаю, автор не случайно написал их с повернутыми в стороны свирепыми мордами, высунутыми языками и напряженно стоящими ушами. Так лучше виден волчий оскал.

          

                                                           Фашистские шевроны с руной "Волчий крюк"


Известно, что большое число националистических профашистских экстремистских организаций в настоящее время используют образ волка, в том числе – оскаленного волка с высунутым языком. Хочу напомнить, что член турецкой организации ультраправых националистов с названием Бозкурт (Серые волки), убил нашего летчика Олега Пешкова, спускавшегося на парашюте, в Сирии 24 ноября 2015 года.

Эмблема  организации "Бозкурт"

Используют эмблему волка и Валерий Усков с соратниками. В рассматриваемой мною статье газеты «Наша русская правда II» от 18.02.2010 г. (URL: https://yadi.sk/d/3dD0pUzynBUnu), [смотрите предыдущий пост (URL: http://stafku74.livejournal.com/1670.html)] он сам об этом рассказывает:

« О ДВИЖЕНИИ.

– Оскал волка – в чём смысл данной эмблемы?

– К сожалению, официальная пропаганда кардинально изменила образ волка в нашем сознании. А ведь в древности именно волк был одним из самых священных животных для славян. Братьями по-духу считали славяне волчье племя». И в своем фантастическом рассказе, призывающем людей к экстремизму, – «Русский диверсант народный мститель», опубликованном в газете «Люди из стали» от 15.08.2011 года [URL: https://vk.com/doc-87359010_366722336 (дата обращения: 01.03.2016)], говоря о герое этого рассказа, Усков указывает на соответствующую эмблему: «Но то его заботы, а у нас впереди – наша РАБОТА» – подумал Сергей и посмотрел на нашивку на правом рукаве камуфляжа – «оскал волка».

Вернёмся к художнику Васильеву.

На мой взгляд, образы на этих картинах, как и на картине в начале поста, не имеют ничего общего с образами русского витязя. Немецкие шлемы, кресты; совсем не русские лица; у Световита в руке штандарт, напоминающий фашистский. Интересно объясняет немецкий шлем на голове «русского» витязя экскурсовод А. И. Доронин: (видео)


Даже если предположить, что, и правда, воины в древности менялись своими доспехами, то зачем же все-таки Васильев живший в XX веке и наверняка знавший разницу между русским и немецким шлемом, "русскому" витязю немецкий шлем на голову "надел"?

  Читать продолжение: (URL: http://stafku74.livejournal.com/4689.html)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments