Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Правда города Златоуста? (продолжение)

Константин Васильев (продолжение)

Начало статьи: (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html)

Читать с самого начала: (URL:http://stafku74.livejournal.com/1102.html)




    «Илья Муромец и голь кабацкая».
Рассмотрим картины связанные с религиозной тематикой.

Что мы видим?

 

Мы видим вполне однозначное отношение Васильева к христианству в целом и к православию в частности.

Например, картины с Ильёй Муромцем.


                        «Илья Муромец сердится».
 

    Вот на картине «Илья Муромец сердится», 1974 г., он изображен на фоне обезглавленной православной церкви. На земле лежит множество куполов с православными крестами.


      Или вот всё тот же: «Илья Муромец освобождает узников».

«Илья Муромец освобождает узников».

Картина написана в том же году. Мы видим фигуру Ильи Муромца в виде спасителя, освобождающего старцев, внешним видом напоминающих волхвов. Илья Муромец здесь представлен в виде Спасителя, т. е. – Иисуса Христа, которого часто обозначают буквами – I.X. В данном случае, букве I. – соответствует имя Илья, а букву X. – символизирует сама фигура Ильи Муромца стоящего в дверном проеме.

А взять картину «Илья Муромец и голь кабацкая» (изображение наверху). С одной стороны, её можно воспринимать, как некую пародию над великой монументальной росписью Леонардо да Винчи, созданную мастером в конце XV века.

        

         "Тайная вечеря".  Леонардо да Винчи. 1495—1498.

С другой стороны, как некий намек на тайные вечера, проводимые Васильевым с его друзьями (именно себя с друзьями он изобразил на картине), после которых их и вызывали в КГБ.

Перейдем к, казалось бы, другой тематике.

Рассмотрим картины из серии «Нашествие».

Что мы видим на них?

На них мы видим разрушенную православную церковь, как некий символ.


          «Нашествие».

На картине, написанной в 1973 году, фашисты стройной победной колонной идут с рядом разрушенной церковью. А вот эскиз другой картины с таким же названием «Нашествие», написанной Васильевым в 1974 году, более информативен.


               "Нашествие" (эскиз).

На нем изображено сражение. И мы видим, кто побеждает. Православие явно проигрывает силе, на чьей стороне сражаются даже боги, чье войско во главе со Световитом видно в свете в небесах на правом заднем плане. Святые церкви же как будто бы загнаны в пещеру, откуда, не вмешиваясь, они наблюдают за происходящим сражением. А само победное войско Васильев снабдил штандартами и знаменами с немецкими орлами, свастикой, и рунами, обозначающими чистоту крови. Вполне логично в эту канву вписывается еще одна картина из серии «Нашествие», где вооруженные фашисты и фашистские танки со всей своей атрибутикой двигаются со стороны СВЕТА …


                "Нашествие".

Т. е. правильнее было бы, со стороны Васильева, назвать эти картины – «Шествие», а эскиз – «Скоро победа!»…

Интересна также картина «Часовня». Тут как бы на перепутье стоит православная ветхая часовенка. А в небе над ней надвигается туча в виде, опять-таки, высвеченного небесным светом орла.


               "Часовня".

Читать продолжение: (URL: http://stafku74.livejournal.com/4992.html)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments