Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Правда города Златоуста? (продолжение)

Константин Васильев (продолжение)

Начало статьи: (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html)

Читать с самого начала: (URL:http://stafku74.livejournal.com/1102.html)




  " Тоска по Родине" .

Как же теперь относится к работе «Тоска по Родине», которую почитатели творчества К. Васильева позиционировали всегда как патриотическую. Какую Родину имел ввиду автор? Почему среди бойцов, идущих на войну с готовностью умирать, защищая эту самую Родину и смотрящих вперёд, один смотрит куда – то в сторону? У него что, какая – то другая Родина? Или остальные не тоскуют по Родине? И дело даже не в том, что он смотрит в сторону. Дело в названии работы, которое дал картине автор, выделяя в картине одного из многих, как будто подразумевая себя.

Вообще, можно ещё много странного найти в картинах К. Васильева. Например, почему в картинах с названиями «Нежданная встреча» и «У чужого окна» написанными в 1973 году у мужчины в руке вилы, у которых крайние зубья на концах имеют изгиб во вне. Кто хоть однажды видел вилы, или, не дай бог, поработал ими)), прекрасно понимает, что такими вилами, как на этих картинах Васильева, копать, например, будет очень тяжело. И почему пальцы другой руки, возложенные на дугу коромысла похожи на птичью лапу. И так далее...

          

«У чужого окна».


                       «Нежданная встреча».

Или, вот, почему на одной из известнейших картин, названной друзьями Васильева уже после его смерти в 1976 году «Человек с филином», папирус, похожий своими очертаниями на контур карты СССР, расположенный у ног этого человека, горит на юге и пылает на севере? И прочее…

"Человек с филином".


Вопросов к жизнетворчеству Васильева много. Архивы советского КГБ, и общение с друзьями и знакомыми Васильева, могли бы многое разъяснить. Но, во-первых – у меня пока нет возможности обратиться к первоисточникам, кроме самих картин, вернее их копий в интернете. Во – вторых – можно многое сказать, даже работая с материалами в интернете, но это уже отдельная тема для написания реферата. В – третьих, я рассматриваю жизнетворчество Васильева в контексте политической деятельности рвущегося к власти В. Ускова, т. к. он очень активно использует работы этого художника. Поэтому завершаю с анализом картин Васильева, и продолжу рассуждать о деятельность Ускова. Но прежде чем вернуться к Ускову, необходимо сказать о загадочной смерти К. Васильева.

Умер он, а точнее погиб, 29 октября 1976 года под Казанью. Тела его и его друга обнаружили на железнодорожной станции Лагерная находившейся в двух остановках до города Казань. Официальная версия смерти – сбил поезд.

Читать дальше: (URL: http://stafku74.livejournal.com/5864.html)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments