Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Правда города Златоуста? (продолжение)

Константин Васильев (продолжение)

Предыдущий пост на тему Васильева; (URL: http://stafku74.livejournal.com/6057.html )

Начало статьи: (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html)

Читать с самого начала: (URL:http://stafku74.livejournal.com/1102.html)



Карлик - Нибелунг Альберих". 1969 г.

В 1989 году Рудольф и его сестра Ольга стали членами Немецкого Культурного общества имени Карла Фукса, официально зарегистрированного 1 июля 1993года. На тот момент общество насчитывало 28 активных представителей немецкой общины.

Обратите внимание на то, что сначала появилось общество, а потом уже регистрация этого общества. При этом до появления общества Карла Фукса, на территории СССР действовала немецкая община. Т. е. содержание существовало задолго до оформления в традиционную в плане выбора статуса, подходящую для данного города и данного этноса, выверенную форму в виде культурного общества Карла Фукса. Который жил в царской России с 1800 года до своей смерти в 1846 году, и который с 1806 года по 1833 год работал и преподавал в Казанском императорском университете.

С момента своего официального открытия общество К. Фукса, которое неразрывно связано с Евангелическо-лютеранской церковью Святой Екатерины, занимается следующим: проводит языковые курсы (для детей, для взрослых, для начинающих, для продолжающих), в том числе их проведение; регулярное приведение в порядок немецких могил на Арском кладбище; совместное празднование дней рождения; дружба семьями; совместное празднование национально-религиозных праздников немецкого народа; лекции; беседы; репетиции и выступления (в своем кругу) фольклорного хора; подготовка и активное участие в проведении юбилейных Фуксовских торжеств. Также за счет общества проводится обучение в Казанском университете немецкой молодежи СНГ по специальности "Немецкий язык как родной и литература"; проведение международной студенческой научно-практической конференции "Немецкий язык и российские немцы"; семинар по проблемам немецких культурных центров СНГ и многое другое. Т.е. это общество – очаг немецкой культуры в России, призванный обеспечить культурную и национальную преемственность поколений немцев проживающих на нашей территории с царских времен.

Вернёмся к семье Бренингов.

Мог ли любить советскую власть, которая национализировала, если можно так выразиться, его семейный бизнес, Арнольд Иванович Бренинг? Мог ли он простить этой новой власти то, что он лишился своего привычного образа жизни, своего привычного большого круга друзей многие из которых могли не принять власть большевиков? Мог ли он заразиться нацистской идеологией и быть завербованным своими новыми друзьями с далекой прародины во время работы на объекте «Кама», и привнести этот вирус в свое окружение? Согласитесь, для Абвера он был особенно ценным кадром. Ведь кроме всех его достоинств, связанных с его происхождением, образованием, немецкой культурной идентичностью, он был известным (легальным) в городе фотографом - любителем.


Слева направо: Рудольф, Ольга, Татьяна (дочь Арнольда), Арнольд Бренинги (дети и внучка А. И. Бренинга).

А как могла, относиться к советской власти его супруга, особенно когда осталась одна с тремя детьми после того как арестовали её мужа в 1937 году? Дочери Ольге на тот момент было 18 лет, старшему сыну Арнольду – 13, а Рудику – 3 года. В каком ключе она воспитывала своих детей? Какие ценности им прививала? Безусловно, её дети стали выдающимися музыкантами. Сын Арнольд вообще внесён в список выдающихся людей века, составленный в США. Вот что пишет об А. Бренинге некая Ия Яковлева: «Своеобразие А.Б. (Арнольда Бренинга. – Автор поста) крылось в предельном консерватизме. «...» Во вкусе Бренинга крылись все те же прусские добродетели».

Арнольд Арнольдович Бренинг (1924-2001)

Список прусских добродетелей:
Искренность
Скромность
Усердие
Послушание
Прямолинейность
Чувство справедливости («Каждому своё»)
Богобоязненность с религиозной терпимостью
Твёрдость, больше к себе, чем по отношению к другим
Храбрость
Любовь к порядку
Дисциплинированность
Чувство долга
Пунктуальность
Честность
Самоотверженность
Бережливость
Мужество без жалости к себе «Учись страдать не жалуясь»)
Верность
Неподкупность
Субординация
Сдержанность «Будь больше, чем кажешься!»)
Надёжность

Далее, говоря о музыке и композиторах приемлемых для Арнольда, Ия нам сообщает, что «История музыки для Бренинга заканчивалась четко на Скрябине…», - и дополняет: «Бренинг умел воздать уважение Шопену, тонко чувствовал Бетховена и Шумана. Но знать не хотел ни Шостаковича, ни Шнитке. В общем, идеальный педагог, совершенство в чистом виде».
Сообщая нам это, Ия Яковлева подразумевает некую историческую черту (Скрябин 1871-1915), после которой музыка, написанная позже, для Арнольда перестает быть гармоничной и совершенной [кому любопытен весь текст смотрите по ссылке
URL: http://oikumenesaratov.ucoz.ru/publ/zdes_sochinjali_muzyku/zdes_sochinjali_muzyku/brening_arnold_arnoldovich_saratov/8-1-0-21 (дата обращения: 05.04.2016.)]. Но только ли это имеет в виду Ия? На мой взгляд, указывая на фамилии не менее великих композиторов XX века Д. Шостаковича и А. Шнитке, она выказывает антисемитизм, как свой, так и А. Бренинга. Если это не так, то почему она не привела в пример других композиторов? Сказала бы, например, про И. Стравинского, или Г. Свиридова. Я, например, считаю Д. Шостаковича величайшим композитором XX столетия уже только за то, что он написал (в 1941) и исполнил свою Седьмую симфонию в блокадном Ленинграде в 1942 году. Тогда этим произведением был потрясен весь мир! Даже осаждавшие Ленинград фашисты, слышавшие великое произведение из громкоговорителей, находившихся на улицах города!



Концерт в блокадном Ленинграде 1942г.

Тут хочется напомнить уважаемому читателю про антисемитизм К. Васильева, о котором говорил его друг Шорников (мой первый пост о Васильеве
URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html). Там тоже почему - то упоминается Шостакович. Видимо, он у них всех был на особом счету.

Интересно еще одно высказывание: «И если 9 симфония Бетховена известна, прежде всего, финалом -  Одой к Радости, и  воплощением бетховенской оптимистически-героической драматургии «от мрака к свету», то 9 симфония Бренинга, посвящённая гибели и возрождению Калининградского (Кенигсбергского) собора, также в некотором роде триумфальное сочинение, достойное завершить симфоническое творчество мастера». Почему А. Бренинг посвящает симфонию Кенингсбергскому собору? Известно, что этот собор до начала церковной реформации XVI века был главным Лютеранским храмом Пруссии. Может быть, Бренинг подразумевает возрождение великого немецкого духа, духа Гёте и Шиллера, утраченные в первой и второй мировых войнах.

       
Кенингсбергский собор в Калининграде.

Ещё один интересный момент, связанный с семьей Бренингов. В этом году в Казани в Галерее современного искусства ГМИИ РТ открыта экспозиция – мемориал, посвященная семье Бренингов. Планируется открытие музея в квартире Бренингов над аптекой, в которой до 2005 года проживала Ольга Арнольдовна Бренинг. Директор Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Розалия Нургалеева говорит о том, что в музейной «квартире Бренингов» будут проходить заседания казанского Клуба любителей краеведения и искусства, мероприятия Немецкого дома РТ, концерты студентов и преподавателей Казанской консерватории. Здесь же будут отмечать день памяти жертв политических репрессий. В ГМИИ РТ разрабатывают образовательный проект «В гостях у Бренингов» для конкурса грантов «Меняющийся музей в меняющемся мире» благотворительного фонда Владимира Потанина.

Какая же связь между семьей Бренингов и художником Васильевым?

Чатать дальше: (URL: http://stafku74.livejournal.com/6444.html)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment