Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Константин Васильев (окончание)


Предыдущий пост: (URL:http://stafku74.livejournal.com/6444.html )

Начало статьи про Васильева: (URL: http://stafku74.livejournal.com/3565.html)

Читать с самого начала: (URL:http://stafku74.livejournal.com/1102.html)

"Один обращается к воронам Хугину и Мунину". XVI в.                                   "Вотан с волками". 1969г.


«Ведь, если звезды 
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо…»

                          В.В. Маяковский


Любая вещь созданная мастером не под гнетом собственных амбиций, не из крайней нужды, не ради славы, не ради злата и не в рабском труде, обязательно несет в себе высшее творческое, если хотите божественное, начало. И тогда она является одухотворенной, наполненной некоей созидательной энергией, которую обязательно чувствует живой (внутренне живой) человек. Именно эта живая созидающая искра, присутствующая в творении и отличает гения от просто талантливого человека.

Есть ли такая искра у Васильева? С моей точки зрения – нет. В его картинах одиночество и обреченность. Нет в них жизни. И если исходит от картин Васильева какая-либо энергетика, то это энергетика гностицизма. И это закономерно. Какой эгрегор питаешь ты, такой эгрегор и воздействует на тебя.

У Васильева и его друзей к древнему германо-скандинавскому эпосу было особенное отношение, я бы даже сказал - ритуальное. Премьера каждой картины связанной с этим эпосом не являлась чем-то тривиальным. Вот что пишет о том, как проходил первый показ работ Доронин: «Приходили в такие дни, как правило, самые близкие друзья: Шорников, Пронин, Кузнецов, иногда Юрий Михалкин, Лорэнс Блинов, позднее Николай Травин. Шорникову поручалось при открытии картин выступать со своими стихами.

На этот раз Олег работал по просьбе Константина над темой «Викинги».

В назначенный час все собрались у Васильева. Он пригласил их в чисто убранный зал, где в центре, на подрамнике, стояла картина, закрытая холстом. Первым, как и было предусмотрено программой, выступил Олег со своей интересной поэмой, созданной по скандинавским источникам.

Могучий молот — Мьелльнир громоносный

Похитил Тримр, укрыв его умело,

На восемь поприщ лето отдаляя;

Зима над миром Асов воцарилась.

Под пологом Мороза-великана

Клубится Дом Ветров, ярятся тучи

И серые над фьордом проплывают,

Где снежной мглой туманит ветер льды…

Когда он закончил читать, Константин, в сомнении подойдя к холсту, сказал:

— Да, поэма, пожалуй, лучше моей работы. Не знаю, открывать ли…

Зря, конечно, он колебался. Наверное, хотел сделать комплимент другу, воодушевить его… Картина произвела на юношей сильное впечатление. Потом слушали музыку: Васильев сам выбирал и ставил какую-нибудь соответствующую общему настрою пластинку. Обсуждали услышанное, переходили к другим темам, ко всему важному, по их мнению. По домам расходились в приподнятом настроении далеко за полночь».

О серьезном отношении друзей к тому, чем они увлекались, можно судить и по этим строкам: «Но не только на открытии картин, а и на своих днях рождения Константин, словно опытный штурман, никогда не позволял своему экипажу плыть по произволу волн. Задача, в конце концов, ставилась такая: непременно должен быть духовный рост.

В один из Костиных дней рождений Шорников прочитал стихотворение:

Ты грянь, художник, оземь головою

И, распростертый, никни ухом в пыль.

Ты видишь: вьется, вьется с бородою

Над нивами старик — Чернобобыль.

В его глазах огонь недобрый пляшет,

В руках сверкает серп и острый меч;

Кто серп увидит — мирно землю пашет,

Кто меч узрит — тот бранных жаждет встреч…

Смотри, смотри, художник, в небе синем,

Где видится мне старца лик седой,

Что видишь ты? — и отвечал Васильев:

«Мне виден воин с красной бородой!

Его венец сияет в выси горней,

У ног, на лоне облачных громад,

Могучий меч с секирою узорной

К ристанию готовые лежат.

Его дыханья громоносный гений

Небесным гимном полнит грудь мою,

Чрез океан веков и поколений

Мне боги древних руку подают!»

Стихотворение отвечало тому духу, тем увлечениям, которые связывали друзей».


Гвидо фон Лист.                                   Елена Петровна Блаватская                         Генрих Гиммлер

Очень уж эти увлечения напоминают увлечения Гвидо фон Листа (1848-1919) когда-то также увлекшегося древней языческой религией бога Вотана (он же Один, он же Световит). В 1908 году Лист создал общество, которое взяв за основу религию бога Вотана и теософию Е. П. Блаватской (1931-1991), разрабатывает тайную германскую антихристианскую религию - арманизм, в которой так называемое черное солнце являлось главным объектом поклонения. А чуть позже, концепты и символы этой религии взяты на вооружение рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером (1900-1945) (читайте подробно в газете «Суть времени» №168 от 9 марта 2016г.).

Обратимся вновь к картинам Васильева.

Васильев активно работает над образами связанными с религией Вотана (смотрите примеры его работ в предыдущих постах). Огромное внимание уделяется образам самого Вотана, Валькирии, Зигфрида, Фреи.


    "Вотан". 1969г.

Обратите внимание на его картину «Вотан» написанную в 1969 году. Тут присутствует, целый набор основных символов. Это: сам ВОТАН; спутники Вотана два ЧЕРНЫХ ВОРОНА Хугин и Мунин (думающий и помнящий); ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ поверх кольчуги на груди Вотана; многозначный символ ВАЛЬКНУТ на правом плече; руна ОДАЛ символизирующая чистоту рода и единство крови слева от знака валькнут; СВАСТИКА образующая орнамент по краю плаща; ДУБОВЫЕ ЛИСТЬЯ – символ непоколебимой веры. Много таких символов и в других работах Васильева.

 

"Световит". 1969г.

Рассмотрим другую работу Васильева, картину «Князь Игорь» написанную в том же 1969 году.

   
             "Князь Игорь". 1969г.                                             "Лесная готика".

Считается, что эта работа посвящена князю Игорю Святославичу, который со своим войском сразился с половцами на реке Каяле в 1185 году. Тогда произошло солнечное затмение, которое стало знамением к проигрышу князем этой битвы, что упоминается в «Слове о полку Игореве». Но если хорошо присмотреться к этой работе, то можно увидеть, что лик этого князя совсем не русский. Он больше похож на Световита. Доспехи, украшены свастикой. В правой стороне позади коня виднеется какое-то совсем не живое лицо, а над головой коня, штандарт с рунической символикой, где по центру расположена лебен-руна (руна жизни), она же альгиз. Глядя на морду коня, обращает на себя внимание одна деталь. У коня отсутствует правый глаз. Думаю, что это не случайно. Закройте рукой две третьих левой части моды коня, и вы увидите ворона, который находится как бы на границе двух миров, миром явленным и миром потусторонним. Венчает эту композицию черное солнце.

Интересно перекликается три всполоха над черным солнцем с картиной Васильева «Лесная готика». Чтобы до конца понять, что они символизируют, нужно еще более подробно изучить все, что связано с мировоззрением Васильева. В своей версии я пока не уверен…

"Богиня любви Фрея".                                                Плакат арманистов.                                          "Весна".


Обратите внимание на схожесть картин Васильева «Богиня любви Фрея» и «Весна» с аналогичной богиней на гностическом плакате арманистов. Присмотритесь к тому, какие предметы – символы находятся у ног Фреи.

Не буду комментировать каждую (из доступных в интернете работ) картину К. Васильева. Кому интересно, тот сможет сделать это сам.

Добавлю еще один аргумент в пользу серьезности, с которой относились друзья Васильева к их общему с ним «увлечению». Гроб с телом Васильева из его дома выносили под траурный марш Вагнера «На смерть Зигфрида».

Так кому же, в конечном счете, понадобилось популяризировать картины К. Васильева?

В раскрутке творческого наследия Васильева, на мой взгляд, заинтересованы те, кому не нужен ни коммунизм, ни капитализм (в том классическом виде каким он был). Те, кому не нужны национальные государства, ибо для них есть только одна богом избранная чистокровная нация. Те, кто, следуя известной формуле «разделяй и властвуй», заражает идеологией нацизма и национализма другие народы, дабы чужими руками расчищать себе дорогу к заветной цели. Те, кто ради этой цели готов сократить население планеты до 500 000 человек. Те, кто являются наследниками и последователями идей лиц служивших и служащих Черному Ордену. Черному Ордену, рыцари которого поклоняются черному солнцу.


Замок "Вевельсбург".                                                     "Черное солнце" в замке "Вевельсбург"            




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment