Stas upolnomochen zayavit (stafku74) wrote,
Stas upolnomochen zayavit
stafku74

Еще раз о художнике Васильеве

Прочитать про художника К. Васильева с самого начала можно здесь.

Кадр из фильма " И на   камнях растут деревья".

Прочитанные мною статьи С. Е. Кургиняна в номерах
(177, 178) газеты  «Суть времени», где автор продолжает нас знакомить с истоками, породившими оккультный фашизм, вернули мои мысли к написанному мной реферату «Альтернативный взгляд на жизнетворчество художника К. А. Васильева».
Передо мной всплыли образы и символы,  изображенные в этих картинах.

"Звездное небо".

С одной стороны, я лишь еще раз убедился в своей правоте относительно содержания этих картин. С другой стороны, мне стали понятны символы, присутствие которых я не мог уверенно объяснить. Я понимал и ощущал, что наряду с прочими символами, они были также очень важны и для Васильева, и для самих образов в картинах, и для той разрушительной метафизики, которую Васильев транслировал своим творчеством. Теперь очевидно, что изображение бородатой головы вола на груди и щите Световита (он же Свентовит, он же Один, он же Вотан), или подобное винторогое изображение головы на переднем плане его картины «Огненный меч» есть не что иное, как символы карфагенского бога Баал - Хаммона  - золотого тельца.

Преобладание и сочетание двух основных цветов – серого и красного в картинах на мифологические темы, на что подчеркнуто обращал внимание исследователь творчества К. Васильева А. И. Доронин, думаю было не случайно.  Такое сочетание («лед и пламя»)  использованное Васильевым,  очень перекликается с упомянутым в статье высказыванием о мировом холоде, «который только один и может пребывать в неразрывном единстве с мировым пламе­нем». Высказыванием, связанным с пиететом нацистско-оккультных идеологов Германа Вирта (основатель Аненербе) и Юлиу­са Эволы перед богиней Танит.  Не одна ли из ее ипостасей изображена на картине Васильева «Звездное небо».


Герман Вирт                            Юлиус Эвола

Вообще, связь элиты эзотерического нацизма, создателей и руководителей Аненербе с семитской мифологией для меня полная неожиданность. Теперь суть некоторых вещей, с которыми приходилось сталкиваться в течение жизни, приобретет другие смыслы. Вспомнилось, почему – то, советское детство.
У кого замечательный период жизни, называемый детство, прошел в Советском Союзе, тот наверняка помнит советские детские игрушки. Были такие наборы красноармейцев и моряков из красного и синего пластмасса, наборы русских (красных) богатырей и зеленых немецких рыцарей.


 

А потом, уже в восьмидесятые, ближе к девяностым, появились наборы пластмассовых индейцев и ковбоев (страна готовилась  к перестройке). А как-то раз, мой приятель пришел ко мне поиграть со мной пластмассовыми викингами. Как сейчас помню, какое впечатление на меня тогда произвели образы этих игрушек. Одежда из шкур животных, бороды, топоры, рогатые и крылатые шлемы…  Что-то животное, дикое, жестокое было в этих образах. Тогда мне казалось, что рога на шлемах воинов были для устрашения противника. Теперь же я понимаю, что эти образы неразрывно связаны с мифологией, уходящей корнями в глубокую древность.
"Встреча Зигмунда с Хундингом".   "Скандинавский воин".

Надевая на себя одежду из шкур животных, шлемы «украшенные» рогами и крыльями, беря в руки соответствующее оружие, реальные древние войны ассоциировали себя с тем или иным древним богом. Видимо в этом была некая инициация, когда обычный человек «превращался» в воина наделенного духом бога, которому он поклонялся.
Вернемся в период моего детства.



В то же время, в 1985 году вышел в прокат приключенческий фильм-легенда по первой части повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей» «И на камнях растут деревья», снятый Киностудией им. Горького и норвежской кинокомпанией «Norsk Film A/S» при участии Совинфильм». Режиссёры этого фильма— Станислав Ростоцкий и Кнут Андерсен. В норвежской версии фильм называется «Dragens fange» («Пленник дракона»). В других странах фильм известен под названиями «Die Liebe des Wikingers» (Германия), «Mahtavat viikingit» (Финляндия), «Trees Grow on the Stones Too» (США), «Eirik: Corazón de Vikingo» (Испания), «W niewoli u Wikingów» (Польша). Фильм повествует о завоевательном походе норвежских викингов на ильменских словен (860 год). В СССР, по сведениям, взятым из Википедии, его посмотрели 19,9 миллионов человек. Фильм, по тем временам, был очень зрелищным и произвел на меня и моих друзей очень сильное впечатление. Мне тогда было 11 лет. На какое-то время, нашими дворовыми играми стали «сражения славян против викингов».
Думаю, что и появление фильма, и появление детских игрушек в виде викингов в то время в СССР было связано не только с возможностью коммерческого успеха, реализацией каких-то личных амбиций сценаристов режиссеров и актеров, возможностью реализовать свой творческий потенциал.
Появление этой темы в СССР – это открытый заход определенных структур, связанных с последователями нацистских оккультных идеологов III рейха на социальную территорию Советского Союза.
Тогда выбор средств и путей популяризации и романтизации тематики связанной с викингами, а значит и с древней германо-скандинавской мифологией, эзотерикой, оккультизмом был достаточно ограничен. Сейчас, с развитием информационных технологий и особенно интернета, в условиях отсутствия идеологии и цензуры со стороны государства, посредством социальных сетей, сайтов с соответствующей информацией и литературы, решение этой задачи в нашей стране многократно упростилось.
Наша задача этому противостоять. Древние кровожадные боги не должны быть предметом поклонения нашей молодежи. Черное солнце не должно взойти над нашей страной и над миром.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments